?

Log in

Мысль наших либералов об "обратном карго культе" это представление,… - Никаких журналов [entries|archive|friends|userinfo]
Pragmatic Insanity

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[дек. 14, 2015|04:45 am]
Pragmatic Insanity
Мысль наших либералов об "обратном карго культе" это представление, что правильный самолет весь состоит из красивых пластиковых стеновых панелей.

В действительности под ними он из всяких кишок: трубок, рычагов, тяг, приводов, проводов, металлических балок и всякого подобного говна и палок. И у нас и у них.

Мы просто стеновые панельки не научились так хорошо делать. А так летает. Если бы не летало, это был бы просто карго-культ, а не обратный. ("Они думают, что на Западе тоже самолеты из навоза и соломы, га-га-га". Но ведь исходные туземцы, придумавшие "прямой" культ, верили именно в то самое. (link))

Хотя летать, конечно, не так комфортно. В общем, идея в самом деле довольно глубокая и саморазоблачительная. Спасибо автору, политологу из РАНХиГС Екатерине Шульман.

В итоге выбор между "выбросить свой самолет, потому что в нем мало пластика и вообще он из говна и палок, а на западе не так" и "дорабатывать свой, чтобы было комфортнее".
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dgies
2015-12-14 02:59 am
Да. Они только моск ...ут доверчивым аборигенам. Работа у них такая. Больше ничего. Я там жил, я имел дело с, на уровне, я знаю, что разница только в обертке. Но против культа не попрешь. Религиозные представления, да. Все объяснения до лампочки. Ничего нельзя сделать, пока не. Да и потом вряд ли. Разве что уже совсем допрет, да и то... Сапиенсы...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: staerum
2015-12-14 08:03 pm
Не верютъ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dgies
2015-12-14 03:06 am
ПС Да, а если и ткнуть носом на их уровне (например, по им понятному, "Откройте, полиция!") - то это ж фантастическая комедия, да. Типа, Жандарм и инопланетяне ;)
Это ц.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: revliscap
2015-12-14 04:40 am
Карго-культ это когда видимые, но не определяющие обстоятельства явления связываются с явлением.

Например, машина приезжает с горящими фарами, и яркий свет связывается с приездом машины.

Но вообще, самолет к туземцам всё же прилетел именно привлеченный моделью самолета на земле.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avnik
2015-12-14 05:02 am
Главное -- не надо делать вывод "самолеты не существуют"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: staerum
2015-12-14 08:03 pm
Я бы сказал не надо делать вывод "у нас комфортно все равно сделать невозможно".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tmish
2015-12-14 05:52 am
Отчетливая формулировка, "давно пора было".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2015-12-14 07:20 am
Это просто очередной извод. %)
Не "они просто лучше претворяются",
а "тогда мы будем еще лучше притворятся!".
Вполне по классике. :))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: brother2
2015-12-14 06:30 am
Так можно ж не теоретизировать, а посмотреть на то, как оно было и есть: ВАзия и ЛАмерика предоставляют кучу примеров. Там, где местные "ковры-самолёты" выкидывают на помойку и покупают на их место готовые "лайнеры" - всё работает, там, где пытаются дорабатывать свои "коывры-самолёты" там так же жопа, только с евроремонтом. А отгадка проста - "надо стараться сделать хорошо, плохо само получится". Единственный путь - брать готовые блоки, причём целиком, а нацарактер всё равно вылезет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2015-12-14 07:12 am
И что вы пробуете доказать челу с позицией
"а вот мы... блоху подковали. значит тоже -- могём! и всякие космополиты-уклонисты нам не указ" %)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tmish
2015-12-14 07:18 am
Если латиноамериканские и азиатские самолеты сбиваются пендосами на взлете - это еще не значит, что они не летают. А если американские самолеты вывозят из экономических колоний материальные и человеческие ресурсы, это не значит, что так лучше всего для колоний.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: staerum
2015-12-14 08:05 pm
Брать готовые блоки, а сборку делать у себя. Вполне рабочий вариант, кстати. И нельзя сказать, чтобы не пытались таким путём идти. Кое в чем хотя бы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gineer
2015-12-14 07:14 am
\\Мысль наших либералов об "обратном карго культе" это представление, что правильный самолет весь состоит из красивых пластиковых стеновых панелей.

эт... обратная проекция же
"они про нас такое говорят... значит и мы про них такое же говорить будем", "сам дурак" в общем :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2015-12-14 07:15 am
\\В действительности под ними он из всяких кишок: трубок, рычагов, тяг, приводов, проводов, металлических балок и всякого подобного говна и палок. И у нас и у них.

Ну да... солома с говном -- это тоже композит.
Саман называется.
И не придерешься (С) :)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2015-12-14 07:17 am
\\Мы просто стеновые панельки не научились так хорошо делать. А так летает. Если бы не летало, это был бы просто карго-культ, а не обратный. ("Они думают, что на Западе тоже самолеты из навоза и соломы, га-га-га". Но ведь исходные туземцы, придумавшие "прямой" культ, верили именно в то самое. (link))

В духов предков... вообще-то. ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eternity_scout
2015-12-14 07:48 am
на мой взгляд, тут вариант "выбросить таких не-своих политологов, потому что они из говна и говна, и заменить своими".

Провести, так сказать, импортозамещение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: staerum
2015-12-14 08:08 pm
Давно пора, в самом деле. Однако нужно, чтобы они не только оды хвалебные пели (вариант - хулили без удержу), но и какое-то свое инженерно-политическое знание имели. А это редкость.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eternity_scout
2015-12-14 07:51 am
кстати, я не понял, о каком самолете речь. Если о SSJ, то в итальянской отделке салона он собрал увесистый букет комплиментов именно за комфорт.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: staerum
2015-12-14 08:02 pm
Да и Лада Веста вышла ничего. Это собирательный образ, в основном про социальные и политические механизмы. Самолет государства.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: burduh
2015-12-14 12:13 pm
Что ж поделать, когда форма привлекательнее содержания для целого поколения?) Только ждать и показывать)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: staerum
2015-12-14 08:08 pm
А то и для полутора поколений. Верное наблюдение, на мой взгляд.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dredger
2015-12-14 11:37 pm
Если под "карго-культом" понимать в широком смысле копирование внешней формы без понимания внутреннего устройства, то выражение "обратный карго-культ" ("обратное копирование внешней формы...") не имеет вообще никакого смысла. Если же понимать что-то другое (а словари пока на эту тему молчат), то все равно получается абсурд, т.к. любое определение карго-культа подразумевает непреодолимую асимметрию между копируемым и копирующим, и никакой "обратности" тут быть не может.

Вера в то, что молочные реки в кисельных берегах Империи Добра - результат правильного гос. устройства, а не колониализма и ростовщичества - основа карго-культа наших либералов. Это настолько очевидно, что коллективный белоленточный разум, пошевелив ложноножками, разродился термином "обратный карго-культ" в качестве некоей "оборонной инициативы" в спорах с нами, ватниками. А что, удобно. Они нам: "Шубохранилище Якунина!" А мы им: "Берлинский аэропорт!" А они такие нам: "Обратный карго-культ!" И все. Шах и мат, ватники!

Проблема наших либералов в том, что они, как обычно, разговаривают с голосами в своей голове. Концепция "у белых людей самолеты тоже из соломы и навоза, но они ловчее притворяются" исходит из комплекса неполноценности "туземцев" перед "белыми людьми", что является проекцией либерального мироощущения на нас. А мы, ватники, от этого комплекса давно избавились (у кого он был), наблюдая за "невидимой рукой рынка" и прочими перестроечными чудесами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: staerum
2015-12-15 07:17 am
Да, заклинание запрещающее разбираться в том, что же за пластиковыми панелями социального устройства на западе. Только отдельные недостатки.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gineer
2015-12-15 07:49 am
\\Если под "карго-культом" понимать в широком смысле копирование внешней формы без понимания внутреннего устройства, то выражение "обратный карго-культ" ("обратное копирование внешней формы...") не имеет вообще никакого смысла.

Почему не имеет?
Имеет, и в самом первоначальном случае было и описано...
просто отдельного названия не имело.
Продолжение...
после того как намаялись со своими соломенными самолетами,
и поняли что они не работают -- приходит психологическая обратка.
Что у буржуев -- "самолеты тоже из соломы, просто они лучше притворяются" ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2015-12-15 07:54 am
\\результат правильного гос. устройства, а не колониализма и ростовщичества - основа карго-культа наших либералов.

То есть... то что средневековые общества Европы
смогли разродится технологиями, для того чтобы отправить экспедиции Магелана, Колумба и т.д.
А потом уже, по их следам отправить экспедиции завоевателей,
вы приписываете тому, что они этими самыми экспедициями завоевателей поработили/колонизировали и вывезли достаточно ресурсов, для того чтобы построить корабли Магелана и Колумба, и первые корабли завоевателей? %)))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)